По данным GloraX арендные платформы увеличили объем сделок в 2 раза в новостройках

Аналитики компании GloraX посчитали, что доля сделок на электронных платформах полного цикла по аренде жилья за год выросла в два раза: с 5% до 10%. По прогнозам аналитиков, ожидается еще как минимум двукратное увеличение этого показателя в течение года. Рост связан с большим числом инвестиционных квартир на рынке и постепенным переходом всех бизнес-процессов в онлайн.

Эксперты отмечают, что в цифровом пространстве рынок аренды практически не представлен. Большинство агрегаторов в недвижимости выполняют функции доски объявлений и не являются платформами полного цикла.

«В среднем 90% рынка аренды находится в тени, а исключение в основном составляют оптовые покупатели, которым проще отдать активы в "белый" asset management, чем мучиться с поиском арендаторов. Решить проблему, в том числе, могут цифровые сервисы – только с их помощью можно сделать прозрачными отношения на рынке аренды за счёт удобства поиска арендаторов и объектов и простоты решения вопросов между ними», – считает Ирина Доброхотова, управляющий партнёр Dombook, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Спрос на сервисы, способные ускорить поиск арендаторов и перевести все процессы в онлайн, на рынке растет ежемесячно. За два года карантинной изоляции плюсы онлайн-платформ стали очевидны даже скептикам. И крупные федеральные застройщики либо уже анонсировали запуск онлайн площадок для поиска арендаторов без участия собственников жилья квартир в возводимых домах, либо планируют это сделать в ближайшем будущем.

«Одна из главных проблем при сдаче недвижимости для собственника — найти надежного жильца. Яндекс Аренда снимает эту головную боль. Каждый кандидат заполняет анкету жильца, чтобы собственник перед заселением арендатора мог узнать о нем побольше. Кроме того, все ключевые коммуникации с жильцом, показ квартиры, контроль платежей и оплаты ЖКХ, а также решение небольших бытовых проблем сервис берет на себя», — комментирует руководитель сервиса Яндекс Аренда Илья Тихомиров.

Компания GloraX первой в Санкт-Петербурге заключила договор о сотрудничестве с сервисом Яндекс Аренда. Сервис Яндекса упрощает владельцам квартир в проектах застройщика сдачу квартир в долгосрочную аренду. Сервис сам найдет жильцов, поможет с договором и будет на связи в течение всего срока сдачи жилья.

«В мегаполисах на рынке аренды на данный момент фиксируется рост предложения арендных квартир и снижение спроса. Как следствие, увеличится срок экспозиции, что по факту означает рост упущенной прибыли, – говорит Екатерина Ульянова, директор по маркетингу и PR GloraX. – В 2021 году благодаря низким ипотечным ставкам количество инвестиционных квартир выросло в среднем на 10%-15%, в наших проектах доля таких лотов доходит до 30%. А значит в 2022-2023 годах на рынок аренды выйдет большое количество лотов, собственники которых захотят сдать их в аренду как можно скорее, чтобы не упустить выгоду. При этом идеальный вариант для собственника – организация процесса без его участия. И теперь такую сделку можно провести в один клик. Возможности нового сервиса экономят время собственников жилья, оптимизируют поиски квартирантов, и защищают от рисков порчи имущества».

Источник: vsenovostroyki.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: